14 грудня 2015

Осенний регтайм


В унылые последние деньки осени мы все нуждались в радостных эмоциях, умиротворении и покое.  И как же без уютного зала, бесед  со слушателем, последней мелодии уходящей осени и, конечно же, живой музыки. Именно такой задушевный вечер прошёл 27 ноября в стенах Шосткинской детской школы искусств. Приятно, что её выпускники, будучи успешными музыкантами, не забывают родную школу и удивляют слушателей своим безупречным исполнением, покоряя их сердца тонкой эмоциональностью, задевая различные грани души каждого из нас.
В концерте «Саксофон: от истоков до современности» выступил выпускник школы по классу саксофона (преп.  Гаранжа А. А.), а ныне асисстент-стажер Харьковской национального университета искусств им. И.Котляревского (класс преп. Чурикова В.В.), лауреат международных конкурсов, солист Харьковской областной филармонии Евгений Балабанов (концертмейстер - лауреат международных конкурсов Оксана Миц).

В послужной список международных выступлений Евгения входят гастроли по средней, западной и южной Европе. В число стран, в которых артист выступал в качестве солиста, входят Польша, Словения, Словакия, Франция, Венгрия, Германия, королевство Монако, Италия, Голландия, Португалия и Испания.   И как же не включить в этот список маленький, но такой важный в становлении артиста  наш родной город!

В исполнении музыкантов прозвучали сочинения разных эпох, направлений и национальных школ. Явное  предпочтение в выборе музыки для концерта было отдано  французским композиторам ХХ века, и это не случайно. Ведь именно они соединяли в своем творчестве стилевые черты уходящего импрессионизма, нарождающегося неоромантизма с элементами джаза, фольклора Латинской Америки и Востока. Нужно отметить, что большинство имен композиторов, которые прозвучали в концерте,  малоизвестны широкой публике, именно поэтому музыкант так  ярко доносил колорит произведений всей палитрой средств музыкальной выразительности и, конечно же, индивидуальной манерой исполнения.  Особенно публику покорил «Дьявольский регтайм» Жана Матитья. Произведение отличается сложностью приёмов игры на саксофоне, включая слэп-технику, мультифоники, перманентное, так называемое «цепное» дыхание.

Разнообразный репертуар, обилие жанровых композиций  воспринималось слушателями на одном дыхании. Акустика аплодисментов едва успевала растворяться в паузах между произведениями. Публику покорило  волшебное звучание саксофона. Последние нотки уходящей осени рассеивались в  дыхании регтайма, восторженном зале, цветах и  сердцах каждого из нас.